Error get alias
Error get alias
Error get alias
Error get alias
Zero Block
Click "Block Editor" to enter the edit mode. Use layers, shapes and customize adaptability. Everything is in your hands.
Tilda Publishing
create your own block from scratch
Сапфир

Винто-рулевые колонки

Разработка первой российской электрической винто-рулевой колонки нового типа для судов высокого ледового класса.

Описание разработки

В настоящее время всё чаще на судах применяются винто-рулевые колонки (ВРК). В традиционных системах движение судну придает винт, соединённый с двигателем, расположенным в корпусе судна через длинный вал и редуктор, а управление направлением судна осуществляется рулём. В отличие от традиционных систем электрические ВРК позволяют управлять движением судна и направлением.
В электрической ВРК электрический двигатель находится в специальной гондоле, расположенной вне корпуса судна. Ротор электрического двигателя находится на одном валу с винтом. Изменение направления движения осуществляется поворотом всего корпуса ВРК с винтом.
ВРК придает судну отличные маневренные качества, вплоть до возможности разворота на месте. Применение ВРК совместно с другими системами позволяет судну находится в одной точке при воздействии ветра, течения и волн, например при подходе к буровым установкам.

Совместная разработка Сапфир и GE

ООО ПИУЦ «Сапфир» совместно с компанией GE разработали ВРК мощностью 7,5 МВт для ледокольных судов снабжения и в настоящее время разрабатывает ВРК мощностью 15 МВт для газовозов ледового класса.
ВРК для ледокольных судов обладает повышенной прочностью для движения в сплошном льду и преодоления торосов.

Передовые решения

ВРК, разработанная нашей компанией, оснащена асинхронным гребным двигателем с высокой удельной мощностью, что обеспечивает высокую ударопрочность и более долгий срок эксплуатации ВРК по сравнению с аналогами.
За счет специальной формы гребного винта и применения стали повышенной прочности обеспечивает высокую ледовую проходимость при меньшей массе и размерах по сравнению с аналогами.
Передовой пропульсивный комплекс допускает форсирование момента сил на винте до 2 раз, что позволит эксплуатировать судно без ледокольного сопровождения в тяжелых ледовых условиях: ледовых полях толщиной до 2 метров и консолидированных ледяных торосах до 20 метров.
Ключевые проекты Морские проекты