Сапфир

Винто-рулевые колонки

Разработка первой российской электрической винто-рулевой колонки нового типа для судов высокого ледового класса.

Описание разработки

В настоящее время всё чаще на судах применяются винто-рулевые колонки (ВРК). В традиционных системах движение судну придает винт, соединённый с двигателем, расположенным в корпусе судна через длинный вал и редуктор, а управление направлением судна осуществляется рулём. В отличие от традиционных систем электрические ВРК позволяют управлять движением судна и направлением.
В электрической ВРК электрический двигатель находится в специальной гондоле, расположенной вне корпуса судна. Ротор электрического двигателя находится на одном валу с винтом. Изменение направления движения осуществляется поворотом всего корпуса ВРК с винтом.
ВРК придает судну отличные маневренные качества, вплоть до возможности разворота на месте. Применение ВРК совместно с другими системами позволяет судну находится в одной точке при воздействии ветра, течения и волн, например при подходе к буровым установкам.

Совместная разработка Сапфир и GE

ООО ПИУЦ «Сапфир» совместно с компанией GE разработали ВРК мощностью 7,5 МВт для ледокольных судов снабжения и в настоящее время разрабатывает ВРК мощностью 15 МВт для газовозов ледового класса.
ВРК для ледокольных судов обладает повышенной прочностью для движения в сплошном льду и преодоления торосов.

Передовые решения

ВРК, разработанная нашей компанией, оснащена асинхронным гребным двигателем с высокой удельной мощностью, что обеспечивает высокую ударопрочность и более долгий срок эксплуатации ВРК по сравнению с аналогами.
За счет специальной формы гребного винта и применения стали повышенной прочности обеспечивает высокую ледовую проходимость при меньшей массе и размерах по сравнению с аналогами.
Передовой пропульсивный комплекс допускает форсирование момента сил на винте до 2 раз, что позволит эксплуатировать судно без ледокольного сопровождения в тяжелых ледовых условиях: ледовых полях толщиной до 2 метров и консолидированных ледяных торосах до 20 метров.
Ключевые проекты Морские проекты